СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Академия управления при Президенте Республики Беларусь

Академия управления проводит целенаправленную работу по формированию информационного обеспечения учебного процесса, созданию и внедрению в учебный процесс информационных и коммуникационных технологий, базирующихся на принципах открытого образования.

Результатом этой работы стало создание системы дистанционного образования, которая была разработана и внедрена в 2001 году Центром образовательных технологий для обеспечения учебного процесса по заочной дистанционной форме обучения специальности «Государственное управление и экономика». В настоящее время система дистанционного обучения используется в учебном процессе при подготовке студентов и слушателей всех специальностей и по всем формам обучения. В процессе использования система постоянно совершенствуется, внедряются современные формы и элементы дистанционного обучения, применяются новые программные разработки для создания учебных курсов, проводится модернизация за счет внедрения современной системы управления учебным процессом SharePoint LMS.

Методика обучения в системе дистанционного образования строится на принципах распределенного учебного процесса и управляемой самостоятельной учебной работы обучающихся. Управление учебной работой в рамках технологии электронного обучения, используемой в Академии управления, осуществляется опосредованно, через электронные учебно-методические комплексы и многофункциональную систему тестирования.

В состав системы входят информационно-образовательная среда Академии управления и клиентские комплексы, которые поставляются внешним пользователям системы дистанционного образования.

Информационно-образовательная среда Академии управления представляет собой системно организованную совокупность аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения и предоставляет единые технологические средства ведения учебного процесса, его информационную поддержку.

Содержательное наполнение информационно-образовательной среды составляет совокупность электронных образовательных ресурсов, которые включают учебные и информационные базы данных, целевые учебно-методические комплексы, организационно-методические материалы и др.

Организационно-технологическую основу ИОС составляет система электронного обучения LMS, которая представляет собой платформу для развертывания системы дистанционного образования для решения задач доставки учебного контента, контроля использования учебных ресурсов, организации взаимодействия с преподавателем, отчетности и т.д.

Техническое обеспечение информационно-образовательной среды Академии управления включает комплекс образовательных серверов, почтовый сервер и рабочие места пользователей системы, объединенные в локальную сеть с выходом в сеть Интернет. На образовательных серверах размещаются программное обеспечение и информационные, учебно-методические, учебные и тестовые базы данных системы. Почтовый сервер предназначен для организации взаимодействия с пользователями системы по электронной почте.

Для организации работы в ofline режиме разработаны и внедрены клиентские комплексы, которые реализованы в виде Интранет-сайтов и предназначены для оснащения компьютеров пользователей системы дистанционного образования Академии управления.

В системе дистанционного образования можно выделить следующие подсистемы:

· Интранет-сеть;

· дистанционная сеть ИУК;

· дистанционная сеть ИГС;

· система поддержки самообразования.

Использование системы дистанционного образования в Академии управления позволило:

· организовать дополнительную систему поддержки образовательного процесса;

· внедрить дистанционную форму обучения на всех уровнях проведения учебного процесса;

· проводить приемное испытание в форме компьютерного тестирования при приеме слушателей в институт ИГС на переподготовку;

· создать комплекс электронных библиотек, баз знаний.

· организовать процесс развития единой образовательной информационной среды академии.

· повысить пользовательский уровень профессорско-преподавательского состава работы на компьютере, применению информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

Научно-исследовательский институт теории и практики государственного управления

Центр образовательных технологий, 2013